11 марта (Рейтер) — Россия работает над поиском запчастей для самолетов из Китая и других азиатских стран, сообщило в пятницу министерство транспорта, и еще не решило, покупать ли иностранные самолеты, взятые в лизинг российскими авиакомпаниями.
Санкции уже привели к прекращению поставок большинства самолетов и запчастей в Россию и вынудили ее перевозчиков отменить многие международные рейсы, опасаясь, что их самолеты будут конфискованы иностранными арендодателями или банками.
Представитель авиационного ведомства России заявил в четверг, что Китай отказался поставлять российским авиакомпаниям детали самолетов после того, как Boeing и Airbus прекратили поставку компонентов.
«Вопросы поставок запчастей из Китая и других азиатских стран прорабатываются», — заявила директор департамента правового обеспечения Минтранса Алина Малышева на встрече с депутатами Совета Федерации — верхней палаты российского парламента.
Она сказала, что 739 из 1367 российских самолетов в настоящее время зарегистрированы за границей, и что российские самолеты могут быть зарегистрированы в России без снятия с иностранных регистров.
«Решение о покупке (самолетов) пока не принято», — сказала Малышева.
Россия в четверг опубликовала проект закона, который может запретить ее авиакомпаниям возвращать арендованные самолеты, что повышает ставки в споре с западными финансами о самолетах стоимостью более 10 миллиардов долларов.
Нижняя палата парламента, Государственная Дума, приняла в пятницу в первом чтении закон, который поможет транспортному сектору в условиях санкций.
Закон направлен на сохранение парка иностранных самолетов за российскими эксплуатантами и допускает изменение порядка выдачи сертификатов летной годности.
finance.yahoo.com